Глава I. Детская ложь……………………………………………………………6
Новости
Ру» Шаров Михаил Николаевич, профессор кафедры нервных болезней стоматологического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Минздрава России, руководитель многопрофильного Центра лечения боли и заведующий неврологическим отделением ГБУЗ «ГКБ № 50 им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ», д. м. н., профессор проведет вебинар 24 декабря в 16:00 (мск)
18 Декабря 15:49 Полиморбидные состояния у пациентов с хронической тазовой болью и стратегии их ведения в условиях пандемии
21 декабря в 16:00 (мск) пройдет вебинар автора журнала «» Шарова Михаила Николаевича, профессора кафедры нервных болезней стоматологического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова» Минздрава России, руководителя многопрофильного Центра лечения боли и заведующего неврологическим отделением ГБУЗ «ГКБ № 50 им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ», д. м. н., профессора
17 Декабря 10:33 «Итоги 2020 года» и презентация книги «Гигиена питания беременных, кормящих и детей первого года жизни»
17 декабря в 17:00 (мск) приглашаем на итоговый вебинар и презентацию книги автора журнала «» Ревякиной Веры Афанасьевны, д. м. н., профессора, заведующей отделением аллергологии ФГБУ «Научно-исследовательский институт питания» и Ильенко Лидии Ивановны, д. м. н., профессора, заведующей кафедрой госпитальной педиатрии № 2 и декана педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Заслуженного врача РФ
14 Декабря 16:15 Онлайн-школа «Кардиометаболическая медицина»
17 декабря в 13:00 (мск) начнется онлайн-школа «Кардиометаболическая медицина», под руководством автора журнала «» Аметова Александра Сергеевича, д. м. н., профессора, заведующего кафедрой эндокринологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
11 Декабря 18:07 Поздние осложнения беременности: звенья патогенеза, возможности диагностики и профилактики
В понедельник, 14 декабря в 16:00 (мск) начнется вебинар авторов журнала «» Пустотиной Ольги Анатольевны и Зазерской Ирины Евгеньевны, посвященный поздним осложнениям беременности
Все новости
- Клиническая типология синдрома …
- Пример клинического случая пациента с …
- Проблема выявления «Трудного» ребёнка …
- Calaméo — Дети-сироты:консультирование …
Возрастные особенности лжи
До 5 лет дети больше поглощены непосредственно самим процессом игры, а не ее результатом, поэтому обман для них не играет особой роли.
С 5 до 7 лет склонность к обману незначительно увеличивается. Они могут просто иногда нарушать правила игры, совершать лишние ходы, понимая, что ведут себя неправильно, но огромного значения подобному также не придают.
То, что обманывать нехорошо, ребенок понимает четко годам к 8. Но в этом возрасте могут возникать более веские причины для лжи: возможно, он хочет казаться лучше, чем есть или просто чувство неполноценности толкает его на такие действия.

Иногда детская ложь может являться защитным механизмом. Это возникает из-за страха разочарования, которое они боятся вызвать у родителей.
Не всегда удается полностью оправдать ожидания родителей. Это связано, как правило, с успеваемостью в школе. Многие родители предельное внимание уделяют оценкам, а это может привести к тому, что ребенок будет всеми силами стараться соответствовать требованиям и в случае неудачи прибегнет к обману. Причем такое давление может оказываться как со стороны родителей, так и со стороны учителей.
Этапы формирования психопатий
– Получается, что психопатии, проявляющиеся в подростковом возрасте, не возникают сами по себе, а формируются с самого рождения?
– Условно формирование психопатий можно разделить на три этапа.
I этап – раннее детство, когда психопатические проявления исчерпываются отдельными элементами проявления: чрезмерное возбуждение, истерики, резкие перепады настроения, аутизация ребенка – замыкание в себе. Клиническая картина психического расстройства еще недифференцирована, изменчива, подвижна и фрагментарна. Отдельные аномальные черты еще не дают основания вычленить именно психопатическую структуру поведения. Но уже на этом этапе родители могут обратить внимание на расстройства поведения, гиперактивность, заторможенность, аутичность или речевые нарушения. Эти симптомы уже дают повод, чтобы обратиться к неврологу за разъяснениями. Часто психопатии путают с акцентуациями, когда ребенок проявляет особенности характера в пределах нормы, какие-то черты при этом наиболее усилены, вследствие чего ребенок становится более уязвимым и нервным. Акцентуации – это не психическое расстройство, поэтому своеобразное поведение малыша требует длительного наблюдения.
На II этапе – формирование психопатии в пубертатный период развития ребенка, проявляется мозаичность клинической картины. Отмечается взаимозаменяемость психопатической симптоматики многообразием возрастных особенностей: инфантилизм, стремление к самоутверждению, реакции отказа, оппозиции, имитации, эгоцентризм и т.п. Также проявляются признаки педагогической запущенности, склонность к сверхценным идеям (параноидальный признак). Со временем один из психопатических признаков начинает занимать доминирующее место. Чтобы диагностировать тот или иной тип психопатии нужно учитывать многие особенности: психическую активность, развитие моторики, подвижность или ригидность психопроцессов, интравертированность или экстравертированность, склонность к невротическим реакциям, организованность. Психопатические сдвиги в подростковом возрасте динамичны и отражают все ресурсы психики. Часто психогенные проявления сочетаются с аффективными расстройствами или замещают их.
III этап – конец пубертатного периода, характеризуется завершением формирования психопатии и проявления всех ее клинических форм. Знание поэтапности формирования психопатии очень важно для постановки диагноза и исключения сходных с психопатией состояний.
Заключение. Несколько слов для любящих родителей
Вот и прочитана очередная книга о детях, о детском воспитании и о нас, взрослых… Кто-то скажет: «Да все это и так было известно» и будет прав, потому что в этой книге не преследовалась цель поразить вас необыкновенными открытиями. Но согласитесь, ведь так приятно в очередной раз найти подтверждение своим взглядам. Кого-то книга натолкнет на собственные размышления о том, что происходит в его семье и что на самом деле скрывается за теми или иными трудностями. Кто-то сможет под другим углом посмотреть на отношения с ребенком и на проблемы, которые эти отношения омрачают. Кто-то добавит в свою копилку понравившиеся игры и упражнения. Кто-то, окунувшись в волшебный мир сказок и рассказов, вспомнит себя в детстве и обнаружит колоссальные ресурсы и в них, и в себе самом для решения самых разнообразных проблем и, конечно, для выстраивания гармоничных отношений со своим ребенком.
Но, наверное, самое главное – если после чтения вам захочется как можно быстрее и крепче обнять своих ненаглядных Костю или Таню и просто побыть с ним вместе. И неважно, что вы вместе будете делать: читать книжки, рисовать, фантазировать, готовить ужин или просто гулять по парку. Ощущать, что ты рядом с одним из самых близких и важных для тебя людей, – это подарок, которому мы не всегда придаем должное значение и о котором так жалеем, когда его лишаемся.
- Calaméo — Кулаков С. А. На приеме у …
- Интегративный подход к психокоррекции и …
- psihologiya_podrostka_hrestomatiya by …
- Каплан Г. Клиническая психиатрия
Читая книгу, вы часто наталкивались на слова, что «вот это следствие нашего невнимания и загруженности работой», «вот здесь ребенок просто боится быть с нами искренним», «а здесь корень проблемы – в неблагоприятной семейной обстановке». Но, несмотря на это, мне бы очень не хотелось, чтобы у вас, дорогие читатели, возник так называемый комплекс родительской некомпетентности и вины. К сожалению, мы не можем создать идеальные условия для своих детей даже в собственной семье. Особенности нашего характера, наших супружеских взаимоотношений в любом случае будут накладывать отпечаток на становление личности ребенка. Конечно, мы должны стремиться, чтобы как можно меньше негативных факторов влияло на его развитие, но, не достигнув идеала, опускать руки и заниматься самоедством – очень неправильное решение. Мы всего лишь люди, которые могут жить, любить и делать шаги навстречу любимым.
Поэтому, заканчивая книгу, мне бы хотелось пожелать родителям прежде всего радости – от настоящего момента, от собственной родительской чуткости и мудрости, от минут взаимопонимания с ребенком, от того, что очередная проблема (надеюсь) детских обманов с успехом преодолена.