Как определить и повысить свои организаторские способности?

Для достижения высоких показателей в работе коллектива современный руководитель нуждается в эффективных организаторских способностях, которые объединяются в три типа:

Оценка собственных сил

А перед этим, предлагаю узнать, какие качества или умения нужны для настоящего лидера в команде? Итак, вы готовы оценить свои первоначальные данные для дальнейшей подготовки?

  • Высоченный уровень стрессоустойчивости;
  • решительность и быстрая степень принятия решений;
  • рассудительность и навыки стратегического мышления, то бишь привычки думать не ситуативно, а на перспективу;
  • общительность;
  • умение вести переговоры, слышать оппонента и по требованию отключать эмоции.

По правде говоря, черты характера руководителя, должны быть присущи и организатору. Они могут формироваться в сплетении нескольких качеств воедино.

Так вы можете найти в недрах души запросы на реализацию лидерских позиций, проявление высоких коммуникативных навыков и психологическую гибкость.

Для вашего результативного роста над собой очень важно:

  • быть максимально логичным и уравновешенным;
  • воспитывать в себе объективность;
  • постоянно работать над усовершенствованием интеллектуальных способностей и использованием максимально разные виды мышления;
  • быть готовым брать на себя ответственность за работу целого коллектива;
  • уметь правильно решать конфликты;
  • мотивировать к работе не только себя, но и каждого члена группы.

Руководитель — это серый кардинал и прекрасный дирижер в одном лице. Его умение предвидеть надвигающуюся бурю или число проблем с помощью интуиции и инструментов анализа — всегда поражает.

И опять-таки, не нужно думать, что организаторские и управленческие сверхспособности даются при рождении. Если вы нашли в себе несколько качеств, требующих раскрытия и совершенства, то вы уже на полпути к победе и становлении себя, как лидера!

Авторитетность

Это главное качество, которое должно присутствовать у руководящей личности. Вы должны добиться того, чтобы ваши распоряжения выполнялись без колебаний. Для этого важны как внешние, так и внутренние атрибуты. Вы должны быть уверены в своей правоте и действиях. Окружающие прочувствуют вашу внутреннюю уверенность и возьмут с нее пример.

Также хороший руководитель хорошо образован в том, что он поручает другим личностям, какие сложности и тонкости поджидают на пути. Вы должны видеть сам процесс и держать его под контролем. Такие качества как высокая работоспособность, организованность приведут вас к успеху.

Подавайте пример другим. Если ленитесь вы, то же станут делать и ваши подчиненные.

Необходимые качества организатора

Как уже говорилось, к организатору предъявляются те же требования, что и ко всем людям, занимающимся учебно-воспитательной работой в школе. Вместе с тем специфика его функций, его положения и как руководителя взрослых (прежде всего педагогов), и как руководителя большого и сложного по структуре коллектива детей требует интенсивного развития некоторых совершенно определенных качеств. Рассмотрим их.

Для того чтобы организатор мог эффективно выполнять методические функции, он сам должен владеть методикой воспитательной работы, быть квалифицированным методистом. Для этого необходимы качества, которые можно назвать инструкторскими: знание дела (содержания, форм, методов), умение четко и ясно излагать свои требования, умение помочь педагогу, школьнику, общественнику квалифицированным советом, рекомендацией (когда мы утверждаем, что педагог должен быть личностью, мы подчеркиваем его нравственное право на выбор методов). Организатору необходимы и качества агитатора: способность убеждать, воодушевлять коллектив на творческое овладение достижениями передового опыта и педагогической науки. Наконец, организатору нужно умение ярко и убедительно говорить, т. е. владеть ораторским искусством.

Читайте также:  Поговорим о тревожно-фобическом расстройстве

Во-вторых, вновь и вновь обращаться к основам педагогики и психологии необходимо потому, что с разной глубиной воспринимаются эти науки студентами и педагогами. Действительно, в студенческие годы у большинства будущих учителей не было ни своих детей, ни опыта обучения и воспитания ребят в школе. Поэтому научные знания приобретались в отрыве от будущей практической деятельности и не могли быть глубоко осознаны. Кроме того, часть студентов штудировала эти науки наспех, только чтобы сдать вовремя экзамены и зачеты, как говорят, «сдать и забыть». Став учителем, одним из руководителей школы, в период гражданской и педагогической зрелости, практически воспитывая детей, бывший студент, а теперь организатор сможет глубже постичь теорию педагогики и психологии, чем существенно повысит свою компетентность.

В-третьих, педагогика и психология – науки развивающиеся, динамические, чутко реагирующие на социальные изменения, и новые исследования ученых дают в руки практиков более совершенные средства воспитания, указывают наиболее эффективные пути работы с воспитанниками.

И, наконец, знание социологии, медицины, демографии и других смежных с педагогикой наук необходимы организатору для полного представления об условиях, в которых протекает внеурочная воспитательная работа, о самих детях, о факторах, влияющих на жизнь школы, и возможности их наилучшего использования. Нельзя, например, рассчитывать на успех в работе с трудными детьми без соответствующих знаний медицины, физиологии; невозможно добиться успеха в работе с родителями без учета данных социологии, демографии о тенденциях развития современной семьи; не достичь взаимопонимания с подростками, не познакомившись с явлением акселерации.

Организаторские способности: общая информация

Многие люди, занимающие высокий пост, считают, что подчиненные сотрудники должны выполнять каждый приказ. Но, как правило, такие действия быстро приводят к потере авторитета, ухудшению психологического климата. Руководителя перестают уважать, а специалисты теряют стимул качественно работать. Исправить ситуацию становится сложно, а текучесть кадров начинает расти. Все это ведет к снижению прибыльности, так как работники, не желающие увольняться, пытаются выжить, а не качественно выполнять проекты и т.д.

Скачайте документы по теме:

Возмущение персонала можно подавить с помощью штрафных санкций, угрозы лишения рабочего места, урезания заработной платы . Но это не сделает работу эффективной, так как будет держать каждого человека в напряжении и дискомфорте. Если же управляющий имеет высокие организаторские способности, таких проблем можно легко избежать, направив коллектив в нужное русло.

Кроме этого, человек с высокими организаторскими и коммуникативными способностями обладает обширным кругозором, свободным от стандартов мышлением, эрудицией, инициативностью, а также упорством, устойчивостью к стрессовым ситуациям, готовностью учиться или же изменяться, умением предугадывать результат работы.

Читайте также:  Примеры сочинений по направлению «Время перемен»

Человек с хорошими организаторскими способностями — находка для организации!

Организаторские способности личности — это набор качеств, помогающих организовать работу сотрудников. Без этого невозможно нормальное взаимодействие внутри коллектива даже при условии высокого профессионализма руководителя. Как отмечают эксперты, способности могут быть не только врожденными, но и приобретенными, поэтому управленцы должны периодически посещать тренинги, вести работу над собой иными путями.

К коммуникативным и организаторским способностям можно отнести:

  1. авторитетность;
  2. умение решать конфликты;
  3. справедливость руководителя;
  4. строгость;
  5. грамотное планирование;
  6. умение поощрять выдающихся работников;
  7. делегирование полномочий;
  8. контроль всех процессов.

Нужно рассмотреть подробнее, какие организаторские способности и умения на что влияют. Это позволит понять, чему уделять больше внимания, приступая к саморазвитию . Следует отдельно отметить, что невозможно улучшить качества за один день, даже если приложить максимум усилий.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

В деятельности любого предпринимателя, выполняющего также функции руководителя, важны

Коммуникативные способности индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие адекватное между людьми в процессе общения или же выполнения совместной деятельности.

Они позволяют успешно контактировать с другими людьми, осуществлять как саму коммуникативную, так организаторскую деятельность.

Для достижения высоких показателей бизнеса у современного руководителя должны быть хорошо развиты коммуникативные и организаторские способности.

Организаторские способности объединяются в три типа:

1. Организационная проницательность – умение предвидеть и грамотно руководить событиями, включающее: психологическую избирательность, практическую направленность интеллекта, психологический такт.

2. Эмоционально-волевая результативность — волей, эмоциями. Она складывается из: энергичности, требовательности, самокритики

3. Склонность к организаторской деятельности — готовность к такой деятельности (от мотивации до профессиональной подготовленности).

Эффективный бизнес предполагает, что люди совместно координируют деятельность, определяют задачи, ресурсы, планируют деятельность, выдвигают, поддерживают идеи.

Коллективная работа позволяет открыть в предпринимательстве больше новых возможностей, а коллективный подход — решать возникающий проблемы сообща.

Таким образом, вырабатывается в процессе бизнес-деятельности больше идей, уменьшается число факторов для возникновения стрессовых ситуаций, возрастает инновационная способность.

В экономической деятельности нужны не только руководителям, менеджерам, но и рядовым сотрудникам, потому что им тоже необходимо , организовывать собственную деятельность.

Часто творчески мыслящие люди не способны правильно подать свою идею, хорошую бизнес-идею, потому что они не могут ее донести окружающим из-за отсутствия коммуникативных способностей.

Здесь также играют роль различные психологические барьеры: стеснение, замкнутость, боязнь осуждения, неодобрения, насмешек, неуверенность в себе, низкая самооценка.

Для того чтобы развить в себе коммуникативные и организаторские способности , необходимо постоянно работать над собой.

Если вам мешают психологические барьеры – обратитесь за помощью к специалисту по психологической поддержке.

Попробуйте придерживаться некоторых правил для формирования нужного уровня коммуникации:

  • развивайте свою речь, репетируйте дома самостоятельно, в общении с родными, близкими;
  • пробуйте общаться профессионально и по личным вопросам на работе сначала с ближайшими по трудовой деятельности коллегами, наладьте , а только потом переходите на следующий уровень, расширяя коммуникативный круг.

Для развития организаторских способностей можно воспользоваться следующими подсказками:

  • начните развивать организацию с самого себя, собственного быта, трудовой деятельности;
  • планируйте и тщательно обдумывайте все предстоящие мероприятия;
  • доведите свой рабочий процесс до совершенства, организуйте его так, чтобы он стал максимально результативным при минимуме вложенных усилий;
  • подумайте, как можно было бы модернизировать весь рабочий процесс в вашем отделе, организовать его деятельность с большей эффективностью.
Читайте также:  Невропатия : что это такое и какова природа болезни?

Такими нехитрыми способами можно развивать в себе коммуникативные и организаторские способности .

Основные качества и способности руководителя

Чтобы компания успешно развивалась и приносила прибыль, ее руководитель должен обладать набором качеств, которые условно можно разделить на несколько групп: профессиональные, личностные и предпринимательские. В эти группы входит целый ряд необходимых способностей, которые должны быть у главы любого успешного предприятия.

Для тех, кто хочет стать руководителем: факторы успешной карьерыПеречень стрессов для руководителя

Способность руководить

Эта способность относится к профессиональным навыкам и выражается в наличие у руководителя умения создавать сплоченный коллектив, который будет эффективно выполнять поставленные перед ними задачи, поэтому он еще должен:

  • Обладать достаточными для руководителя навыками и умениями, которые он будет подкреплять, изучая современные методы управления;
  • Развивать способность организовывать рабочий процесс так, чтобы подчиненные имели возможность развиваться профессионально и приобретать новые знания.
  • Иметь психологическую устойчивость – очень ценно для руководителя, ведь он лицо компании и не должен проявлять качества, которые смогут навредить имиджу предприятия. К тому же, здоровая психика руководителя помогает создать в коллективе комфортную обстановку и благоприятный психологический климат.
  • Иметь присущую ему потребность брать на себя ответственность: за успешность предприятия, за сотрудников, за принимаемые решения. Зачастую это требует от человека не только отсутствия страха ответственности и определенной смелости, но и самого настоящего мужества.

Умение управлять собой

Это умение можно отнести к личностным качествам руководителя, ведь это прежде всего выражение лидерских качеств, благодаря которым руководитель сможет вывести предприятие на новый уровень.

Выдержать «удары судьбы», когда бизнес или организация будут переживать трудные времена, и при этом сохранить рабочую атмосферу, которая не позволит подчиненным выполнять свои обязанности менее эффективно. За эти умения также отвечает навык решать проблемы.

Основные качества и способности руководителя

Обладать способностью влиять на окружающих

Он включает в себя следующие качества:

  • Умение подать себя и свои идеи – это важное качество способствует продвижению и развитию всего предприятия;
  • Обладание даром убеждения – необходимо, для осваивания новых контактов, которые в будущем обеспечат развитие компании;
  • Быть разумным и здравомыслящим человеком, важно всегда, особенно если перед тобой стоят сложные и ответственные задачи, а их решение напрямую зависит от личностных качеств управленца.

Способность и склонность к инновациям

Наличие предпринимательских качеств у руководителя – это гарантия прибыльности предприятия, ведь для того, чтобы успешно вести дела, необходимо видеть изменения, происходящие в обществе и вовремя успевать изменить стратегию, если этого требуют новые условия.

Постоянно развиваться и совершенствоваться – эти качества присуще не только хорошему руководителю, но и просто хорошему человеку, ведь если нет развития, то неизбежно наступит деградация.

Современный руководитель обязан быть зрелой личностью, обладать интуицией и обаянием, а также уверенным в себе, энергичным и уравновешенным человеком.

Как известно – лидерами не рождаются, а значит каждый, кто хочет преуспеть в должности руководителя может развить в себе все необходимые способности.