Ответственное родительство – залог будущего детей

5 октября 2018 года Рубрика:  Школьники | Комментариев: 0

Что такое ответственное родительство

В обществе существует мнение о том, что с ребенком обязательно надо дружить. Таким образом, понятие родительской ответственности часто подменяется понятиями доброго отношения, заботы и расположения к ребенку – это, несомненно, важные компоненты родительства, но недостаточные.

По мнению специалистов, ответственный родитель, в первую очередь, – зрелый человек, способный отвечать за свои поступки и за свою жизнь, ведь, если этого нет в отношении самого себя, как можно говорить об ответственности за маленького человека? Являясь зрелой личностью, человек в состоянии обеспечить себя работой, жильем и создать благоприятные условия для развития ребенка.

Итак, ответственное родительство это, прежде всего, сбалансированность разных сторон воспитания:

  1. Коммуникативная сторона – это регулярное общение с ребенком. В условиях современного мира, полного опасностей и соблазнов, родитель должен быть всегда в курсе того, что происходит в жизни ребенка – его интересов и предпочтений, по возможности разделять их и иметь на него влияние.
  2. Эмоциональная сторона – родитель должен быть готов не просто слушать ребенка и говорить с ним на важные темы, стараясь избегать оценок в суждениях и осуждения, но выступать в роли помощника и советчика, вызывать в ребенке ответную реакцию, давать ему возможность обсуждать проблемы и делиться своими переживаниями.
  1. Экономическая сторона – сейчас даже обучение в государственных образовательных структурах становится все более затратным. Поэтому родитель должен иметь возможность оплачивать обучение ребенка, обеспечить его необходимой одеждой, желательно, карманными деньгами.
  2. Охранительная сторона – сохранение и укрепление здоровья ребенка, что в условиях современного российского общества становится очень актуальным и полностью ложится на плечи родителей;
  1. Нормативная сторона – родителю необходимо выступать в роли эксперта, обладающего опытом общения с социальными институтами. Это означает, что ребенка надо учить следовать правилам, установленным обществом, в котором он живет.
  2. Духовная сторона – способность привить ребенку базовые жизненные ценности, такие как семья, культура. Родители должны научить ребенка ценить свои жизнь и здоровье. Дети, как известно, сильно подвержены влиянию сверстников, информационных ресурсов и окружающих взрослых, будь то положительный или негативный опыт. Поэтому в детском возрасте особенно важно наличие рядом взрослых, которые хранят духовное наследие и в состоянии передавать его своим потомкам. Ведь, не имея собственного мнения и понятия о том, что есть зло, а что добро, не умея самостоятельно анализировать ситуацию и принимать решения, ребенок легко может стать объектом манипуляции.

Как стать ответственным человеком?

Став ответственным за свою жизнь, человек обретает свободу, начинает строить свое счастье самостоятельно, преодолевает преграды и добивается поставленных целей.

  • Первое правило – планируйте свой день
Как стать ответственным человеком?

Во многих крупных компаниях проводят тренинги тайм — менеджмента. Он позволяет эффективно распределять свое время таким образом, чтобы его хватало на все.

Американцы и немцы — известные трудоголики, но уже в пятницу вечером все на гольф полях. Никто из них не засиживается на работе допоздна и не берет работу на дом. А все почему? Потому что они успевают все делать в рабочее время.

Теория тайм — менеджмента подходит даже домохозяйке. С ней любой человек начинает по-настоящему ценить свое время, учиться его правильно распределять, и не терять ни минуты.

Как стать ответственным человеком?
  • Тренируйте память

Всегда обращайте внимание на мелочи, за которые может зацепиться ваше сознание. Сначала это будет трудно, но потом вы с легкостью сможете вспомнить, что ели в прошлый понедельники и действительно ли выключили утюг.

Умение запоминать большое количество информации — очень полезный в жизни навык. Ведь хорошая память помогает отследить свои ошибки, чтобы принять их во внимание в последующем.

Как стать ответственным человеком?
  • Не бросайте слов на ветер

Ответственный человек сначала думает, сможет ли он выполнить задание или соблюсти необходимые условия, и только потом что-то обещает. Если вы не уверены в своих силах, то можно сказать что, просто постараетесь или не сможете гарантировать 100% соблюдения условий.

  • Записывайте свои планы и задачи, так как всего не запомнить
Как стать ответственным человеком?

Тогда вы никогда не забудете об очень важной встрече или о серьезных переговорах. Кстати, для этих целей и придумали органайзеры.

  • Больше практикуйтесь в организационной работе

Неважно, что это будет — пикник, праздник или школьная поездка в другой город. Беритесь за все! Чем больше мероприятий вы устроите, тем легче и быстрее у вас будет это получаться, и тем проще вам станет управлять своей жизнью.

Как стать ответственным человеком?
  • Никогда не произносите фраз: «если бы не работа/ погода/ друзья…», «во всем виновато руководство/ правительство/ врачи/олигархи…» и прочее
Читайте также:  Почему месячный ребенок плохо спит ночью

Человек — хозяин своей жизни! Он в силах если не изменить свои условия существования, то поменять их. Каждое утро как мантру повторяйте: «Я хозяин своей жизни. Только я несу ответственность за то, что со мной происходит». Верьте произнесенному, потому что это правда!

  • Найдите себе единомышленника и развивайтесь с ним в унисон
Как стать ответственным человеком?

Меняться легче вместе, чем в одиночку. Ведь даже на диете проще сидеть, если тебя кто-то поддерживает. Делитесь успехами, рецептами преодоления трудностей, и конкурируйте в повышении своей ответственности. Это наилучшим образом мотивирует вас обоих.

В таком случае можно будет рассказать подруге, что вчера вами была организована экскурсия на 40 пятиклашек в зоопарк, а собеседница поведает, что взялась за сложный проект на работе, и уже практически довела его до конца.

  • Всегда – действовать
Как стать ответственным человеком?

Даже в самой сложной ситуации не терять себя и искать пути выхода из кризиса. А если у вас, казалось бы, нет проблем и все гладко, то не останавливайтесь на достигнутом, а думайте о следующей цели. Идите и стремитесь к ней.

  • Меняйтесь

Не стоит думать, что с возрастом невозможно измениться. Удивительные преображения случаются и в 70 лет. Люди качественно меняют свою жизнь, становятся действительно счастливыми и свободными. Поэтому не нужно приписывать неудачи судьбе. Все или практически все проблемы — это последствие наших действий и ошибок, которые нужно анализировать и исправлять.

Как стать ответственным человеком?

Повышение ответственности подразумевает обязательное выхождение из зон комфорта. И на этом пути придется не раз переступать через себя.

Но обязательно нужно пересилить и сделать этот шаг, чтобы с повышением ответственности выйти на новый уровень качества жизни!

Как стать ответственным человеком?

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Присоединяйтесь к нам на канале !

Как стать ответственным человеком?

Как правильно стимулировать ребенка к учебе? Развивающие курсы для детей

Мотивация – это то, что заставляет человека ХОТЕТЬ двигаться вперед. Это внутренний стержень, который не дает останавливаться на полпути к цели, помогает преодолевать любые препятствия ради воплощения задуманного, получения желаемого результата. Чтобы ребенок так сильно хотел учиться, перед ним должна быть четкая и привлекательная для него цель. Кроме того, нужно, чтобы ученик воспринимал процесс обучения, как возможность приблизиться к цели, как путь, на котором его ждет много замечательных открытий.

Как заинтересовать ребенка учебой? Эффективный механизм мотивации – это не вознаграждение или подарки. Он заложен в самой человеческой природе. Когда человек успешно овладевает новым навыком, он испытывает огромную радость, в организме происходит выброс гормонов счастья. И ему хочется снова и снова переживать моменты удовлетворения своими результатами. Школа ментальной арифметики Соробан именно так мотивирует своих учеников. Каждая тренировка является для детей новым барьером, преодоление которого повышает не только уровень интеллекта, качество мышления, способностей к математике, но и детскую самооценку, мотивацию, дает стимул к обучению.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

В каком возрасте можно развивать эти качества?

Самостоятельность важно поощрять с самого рождения малыша.

Вот кроха пытается встать на ноги и сделать первый шаг, опираясь на стул.

В каком возрасте можно развивать эти качества?

Но заботливая мамочка сразу бежит на помощь, чтобы придержать свое чадо за ручки. В следующий раз ребенок будет осознанно ждать помощи и откажется от попытки встать самостоятельно.

Ориентироваться на конкретный возраст нельзя, ведь все дети растут и развиваются с разной скоростью. Но можно опираться на пошаговую схему:

Первый этап

В каком возрасте можно развивать эти качества?

Малыш становится помощником. Он еще не выполнял поставленную вами задачу самостоятельно. Но с помощью родителей юный помощник берет на себя инициативу и выполняет часть работы.

Вместе со старшими членами семьи ребенок может мыть полы, кормить домашних питомцев, готовить бутерброды и проч. Объясните задачу и отстранитесь.

Очень важно поощрить малыша за выполненную работу и не вмешиваться, даже если что-то идет не так.

В каком возрасте можно развивать эти качества?

Ведь если родитель перехватит инициативу, в детской душе зародится страх перед самостоятельными действиями: «А вдруг в следующий раз что-то снова пойдет не так? Легче передать бразды правления опытным «игрокам».

Второй

Ребенок уже обладает определенными навыками и при необходимости может воспроизвести «пройденный материал».

В каком возрасте можно развивать эти качества?

Теперь родитель просто напоминает и контролирует. Делать это нужно мягко и без давления.

Как вариант, можно сказать ребенку о расстроенных и грязных ложках, которые ждут, когда их помоют. Или напомнить ему об одиноком пальто, которое забыто в коридоре и хочет встретиться со своими друзьями-куртками в шкафу.

А после того, как ребенок самостоятельно выполнит действие, ему полагается поощрение.

В каком возрасте можно развивать эти качества?

Третий

На этом этапе ребенок уже принял модель ответственного поведения и выполняет все без напоминаний и контроля.

Родители должны служить примером ответственного поведения. В противном случае на третьем этапе дети станут подрожать старшим и уклоняться от своих обязанностей.

Структура мотивации первоклассника

Важным этапом в формировании тяги к знаниям является период до того, как ребенок пойдет в первый класс. Обычно дети поступают с базой для формирования мотивации, но у большинства она основана на игровой форме получения информации. Мощными факторами будут являться авторитет учителя и отметка.

Читайте также:  Анорексия. Причины, признаки и лечение анорексии

Влияние мнения учителя

Именно первый преподаватель в глазах детей предстает как человек, знания и умения которого кажутся безграничными. Первоклассникам редко приходит в голову как-то ослушаться своего первого учителя, потому что он обладает непоколебимым авторитетом. Особенность детей в том, что они не размышляют, нужно ли что-то делать то, что было им сказано.

Структура мотивации первоклассника

Некоторые дети даже идеализируют своих преподавателей. Именно поэтому родителям необходимо ответственно подойти к выбору первого учителя для своего ребенка.

Рассмотрим признаки хорошего учителя, на которые следует обратить внимание.

  1. В классе практически постоянно присутствует позитивный эмоциональный фон. Учитель должен внимательно относиться к своим ученикам, всячески помогать им в любых начинаниях и поддерживать. Ведь ребенок должен чувствовать радость при получении образования.
  2. Присутствует ощущение успеха. К каждому ребенку подбирается индивидуальный подход, основанный на его сильных и слабых сторонах. Это повышает самооценку детей.
  3. Манера повествования и преподнесения информации должна заинтересовывать ребенка.
  4. Используются различные методики для преподнесения новых знаний.
  5. Учитель способен скорректировать подачу материала, найти и устранить проблемы в знаниях учеников.
  6. Помогает ребенку найти ошибки и самостоятельно разобраться с ними.
  7. Знает, как развить необходимые качества: память, внимание и фантазию.
  8. Поощрение учеников производится не только за счет оценок, но и с помощью словесной похвалы.

Оценки

Чаще всего в школах их вводят со второго класса. На самом деле, первоклассники не могут оценить объективную роль отметки, поставленной им за ту или иную работу.

Как может восприниматься оценка:

Структура мотивации первоклассника
  1. Как оценка хороших или плохих качеств детей.
  2. Отношение учителя к конкретному ребенку.
  3. Как оценивание количества усилий.
  4. Уровень престижа среди сверстников.

Так оценки могут восприниматься детьми до конца начальной школы. Есть системы оценивания знаний, где оценки появляются только лишь в средней школе. Родителям не следует негативно реагировать на плохие отметки, потому что школьник воспринимает это близко к сердцу. Интерес к получению образования может исчерпать себя.

» Воспитание ответственности

Воспитание ответственности у ребенка это настолько сложная проблема, что решить ее порой не в силах ни педагоги, ни родители. Как правило, ответственной личность становится в более зрелом возрасте, когда человеку самому приходится о ком-то заботиться.

А пока он находится под опекой родителей и учителей ему вроде бы не о чем беспокоиться, любые его ошибки, неудачи и просчеты будут поняты, прощены и исправлены более опытными старшими товарищами. И такая ситуация вполне естественна для ребенка в школе. Но вот приходит пора поступать в институт, и тут начинаются настоящие трудности.

Как подготовить ребенка к самостоятельной жизни? Как внушить ему, что он должен отвечать за свои поступки и сам решать свои проблемы?

Вопрос очень непростой, тем более, что ребенок часто не просто не осознает необходимости быть ответственным за свои поступки, а считает это бесполезным и даже вредным качеством взрослых.

Для ребенка быть безответственным вполне естественно и переубедить его бывает порой очень сложно. При этом нельзя утверждать, что абсолютно все дети безответственные. Многое зависит от воспитания родителей, но и школа тоже многое делает в этом направлении.

Сделать из ребенка ответственную личность можно только одним способом – периодически поручать ему какое-либо важное и ответственное задание и потом спрашивать о его исполнении по всей строгости. Еще лучше – сделать его ответственным за что-либо на постоянной основе. Как это реализовать практически?

В школе, например, детям с задатками ответственной личности поручают такие ответственные задания, как оформление школьной или классной стенгазеты, организация дополнительной подготовки неуспевающих учеников, организация внешкольных мероприятий, слежение за чистотой в классе, подготовка наглядных пособий и прочее. Это воспитывает в детях не просто ответственность, а и самоуважение, повышение уровня своей значимости в жизни школы. Есть, правда, у этого метода небольшой изъян. Некоторые безответственные, но сильные физически ученики могут переложить порученные им задания на плечи более слабых и робких учеников. И тут уж приходится учителю вмешиваться в эти взаимоотношения и пересматривать свои приоритеты. Если этого не сделать, а пустить все на самотек, то в итоге можно получить совершенно непредсказуемые результаты.

Как уже неоднократно говорилось, в воспитании ребенка большую роль играют домашние животные. Заботясь о них, ребенок воспитывает в себе ответственность за жизнь и здоровье своих любимых питомцев.

Если у детей есть младшие братья и сестры, это тоже повышает их уровень ответственности. Может быть даже в большей степени, чем забота о животном, ведь речь идет о маленьком и беззащитном человеке.

» Воспитание ответственности

Дети из семей с двумя и более детьми, имеющие младших братьев и сестер, обычно самые ответственные и в школе и потом во взрослой жизни.

Читайте также:  Как избавиться от фобий: 8 эффективных способов

Давать ребенку сразу много поручений ни в коем случае нельзя. Для ребенка очень важно, чтобы порученное ему ответственное задание было выполнимо. После успешного выполнения задания, даже если оно было выполнено не совсем до конца, ребенка обязательно надо поощрить.

Если ребенок не будет получать удовлетворения от порученной работы и заслуженной награды за ее выполнение, то само задание станет для него чистой формальностью и заставить его в следующий раз что-то выполнить будет практически невозможно. Это еще физиологи заметили, что условные рефлексы вырабатываются только как ответная реакция на внешние раздражители.

По сути дела поощрение за выполнение поручения это и есть внешний раздражитель, в хорошем смысле этого слова, который закрепляет условный рефлекс.

В последующем, когда к поведению ребенка подключится сознание, он уже не будет так эмоционально реагировать на порученные ему задания, а проанализирует их и будет выполнять даже независимо от того, получит ли он за него вознаграждение или нет. Это касается таких сфер, которые касаются лично его. Ведь не всегда кто-то будет давать ему задания.

В жизни часто приходится делать такие вещи, которые нужны только самому себе и никто, кроме тебя самого не сможет оценить и отблагодарить за выполнение задания. Родители не всегда смогут контролировать поведение своего ребенка, поэтому выработать у него определенную манеру поведения и отношение к себе и другим людям надо еще в школьном возрасте.

В школе же надо приучить ребенка к самостоятельности и ответственности, поскольку, когда он выйдет во взрослую жизнь ему уже никто не сможет подсказать как вести себя в конкретной ситуации.

Дело в том, что различных жизненных ситуаций может быть бесчисленное множество и предугадать их все просто невозможно, а времени для принятия верного решения зачастую отводится очень мало.

Когда приучать детей к взрослой жизни

Границы, когда ребенку положено выпорхнуть из родительского гнезда и стать взрослым, размыты. Кто-то видит финал отношений «все для любимого дитятка» после достижения им 18 лет.

Другие готовы обеспечить учебу в университете и дождаться, пока студент найдет работу. Третьи, особенно, если речь о дочерях, ждут счастливого замужества и появления у них своей семьи.

Последний вариант самый печальный: фактически, несамостоятельная девушка передается из рук в руки, а ответственность за ее благополучие возлагается на супруга.

Приучение к ответственности не должно быть резким. Нельзя полностью обеспечивать, одаривать и обожать сына до 23 лет, а затем указать на дверь и сказать: «А теперь – все, иди сам зарабатывай».

Это приведет к конфликту и непониманию: а что вдруг поменялось? Готовить отпрыска к взрослой жизни нужно с подросткового периода, или даже раньше.

Порой дети даже не подозревают, какие суммы на них тратят мама с папой, и с каким трудом им достаются деньги. Обязательно проговаривайте с ребенком финансовые вопросы. Делайте это деликатно, так, чтобы у чада не возникла зависть к более обеспеченным товарищам.

Расскажите, на что в семье тратятся средства (питание, оплата счетов, электричество, одежда, поездки, бензин).

Ребенок способен понять, что телевизор и интернет не будут работать, если мама за них не заплатит. И поэтому от какой-то новой игрушки можно отказаться, чтобы в доме был свет и отопление.

Начинать никогда не рано. У моей знакомой, мамы рассеянного первоклассника, свой интересный метод. Она полагает, что ребенок обязан набить энное количество шишек, чтобы захотеть чему-то научиться. Поэтому каждый вечер она доверяет ему самостоятельно собирать портфель назавтра.

Он сам находит и кладет в рюкзак форму, учебники, рабочие тетради, краски – все, что пригодится ему на занятиях следующего дня. И, что парадоксально, мать не бежит ночью проверять, все ли он положил.

Если он что-то забудет или, заигравшись, пропустит половину учебников – это будут его проблемы. Которые он, опять же, будет сам решать с учителем, без родительских подсказок.

Близкие и друзья

Никогда не ждите просьбы о помощи от своего окружения. Смело предлагайте ее, если даже ситуация не требует срочного вмешательства со стороны. Одна из самых главных проблем современного общества — недостаток времени. Его не хватает даже на личные нужды, не говоря уже о встречах с друзьями или родственниками. Планируйте свои дела так, чтобы у вас всегда было окно для разговора с близкими или регулярного совместного времяпровождения. Переписка в социальных сетях не сможет заменить живого общения в кругу друзей!

Не стоит забывать и о материальных обязательствах. Даже если у вас возникает острое желание потратить деньги на себя любимого, всегда нужно помнить о потребностях своей семьи. Возможно, вы легко обойдетесь без покупки, а эта сумма станет хорошим дополнением в семейном бюджете. Прежде чем распоряжаться средствами, посоветуйтесь с родными и узнайте, в чем они сейчас нуждаются.