Плохие оценки? как научить ребенка делать меньше ошибок: 4 шага

Любой родитель, воспитывающий ребенка-школьника, хотя бы раз сталкивался с проблемой — наказывать или нет сына или дочь за плохие оценки? Прежде чем хвататься за ремень, что в принципе недопустимо в воспитании, или лишать ребенка компьютера за принесенную из школы двойку, попробуйте разобраться в себе. Почему этот факт вас так задевает? Также не будет лишним прояснить причины плохой успеваемости чада.

Несформированность психических функций

Нейропсихологи условно разделяют мозг человека на три блока.

  • Первый

    отвечает за энергоснабжение, необходимое для нормальной работы высших отделов коры головного мозга.

  • Второй

    обеспечивает получение, переработку и хранение информации — это блок памяти, восприятия предметов и пространства.

  • Третий

    обеспечивает программирование движений и действий, и самоконтроль.

Если увидели, что ребенок быстро утомляется при исполнении домашних заданий, учитель жалуется, что на уроке он зевает, вертится и мешает другим детям, воспринимает малую часть информации, то можно предположить, что у ребенка проблемы с развитием первого блока мозга. То есть, мозгу не хватает энергии.

Несформированность психических функций

Если у малыша проблемы с вниманием, плохой почерк, он часто ошибается при устном счете, плохо запоминает и ему сложно учить наизусть, то, скорей всего, пострадал второй блок мозга.

Проблему развития третьего блока можно предположить когда:

  • Школьник не может или не хочет контролировать свое поведение на уроках и переменах;
  • встает во время уроков;
  • выкрикивает ответы;
  • забывает или теряет вещи в школе;
  • не может действовать по правилах.
  • Пишет с глупыми ошибками.

Объективность

К каждой оценке нужно подойти объективно. Не стоит поднимать крик или устраивать трагедию, если в дневнике «двойка». Сначала разберитесь, почему. Бывает, что происходит это не по вине самого ученика: например, учебник оказался более старым, и на указанной странице ребёнок решил другие примеры. Или же учитель дал материал, который плохо отработал с классом. Бывают и совсем неприятные моменты — к примеру, сам педагог невзлюбил воспитанника и оценил необъективно.

Десяток учителей обучает вашего ребёнка, и не со всеми могут быть идеальные отношения. Если у вас что-то не складывается с начальством, вы можете просто сменить работу. Детям сложнее, им приходиться приспосабливаться. Не торопитесь ругать в оценках учителей, особенно при ребёнке. Если даже вы что-то заметили такое, то организуйте разговор с педагогом наедине. И постарайтесь подойти к ситуации разносторонне.

Комментарий эксперта

На вопрос о том, почему родители лишают ребенка тренировок, и как этого избежать, отвечает спортивный психолог, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей квалификационной категории — Левина Ирина Леонидовна:

«Воспитание детей вообще — большой труд, а воспитание современных детей — это архитрудная и очень сложная задача. Учебники и монографии, посвященные детской и подростковой психологии, были написаны в середине-конце прошлого века, а современные дети очень сильно отличаются от детей, родившихся 20-30, тем более 40-45 лет назад.

Парадоксально, но мы, взрослые люди, почти не знаем поколение современных детей. Они, воспитанные в значительной степени виртуальной реальностью и гаджетами, почти не поддаются традиционным педагогическим воздействиям — беседам, убеждению и уговорам. И родители прибегают к наказаниям, надеясь с его помощью добиться послушания. Вот и запрет тренировок, а даже иногда и соревнований, из-за плохих оценок или других «косяков» детей — из этой серии. Эффективность этой меры весьма низкая, а ее последствия вообще могут быть непредсказуемы. Почему? Попробую объяснить.

Итак, что такое для ребенка учеба?

Для него это — обязанность. Не право, не возможность, не «вертикальный лифт». Это тяжелая, многолетняя обязанность, избежать выполнения которой почти невозможно. Ее надо терпеть, как-то выполнять, стараться чем-то «разбавить». А если есть проблемы с концентрацией внимания, усидчивостью, памятью или мышлением, эта обязанность становится весьма тягостной. А указанных проблем у детей становится все больше, больше и больше, что связано с огромных количеством факторов, неблагоприятно воздействующих на развивающийся мозг. Поэтому плохие оценки, увы, весьма распространенная беда. Я подчеркиваю, беда, а не вина многих детей!

А что такое детский спорт?

Комментарий эксперта

Это возможность проявить себя, доказать себе и другим свою «хорошесть». Это досуг, это общение, это движение вперед! Это «мышечная радость» и удовольствие преодоления — преодоления себя, своей боли, своей неумелости и т.д. И здесь нет всего того «ненужного» (с точки зрения ребенка), что есть в школе. Поэтому большинство юных спортсменов с огромным удовольствием идут на тренировку, особенно, если повезло с тренером, если еще нет разочарования от неуспешных стартов и несбывшихся надежд.

И, вдруг, такая засада — родители не пускают на тренировку, потому что «опять двойка!». Какие чувства вызывает такой запрет? Только негативные! Обиду, гнев, даже ненависть! На родителей, на учителей, на всех взрослых! Появится ли желание немедленно исправить оценки? Навряд ли. А если юный спортсмен трудного подросткового возраста, то точно — нет!

Когда этот запрет может быть полезен?

Думаю, только в двух случаях — во-первых, если его накладывает тренер, но при условии предварительного озвучивания такой меры в самом начале тренировочного процесса. Во-вторых, если родители с ребенком об этом договорились заранее и запрет на посещение тренировки является одной из воспитательных санкций, которая применяется только в строго определенных, заранее оговоренных, ситуациях. Во всех остальных случаях такой запрет ухудшит взаимопонимание в семье, снизит уровень доверия родителей и ребенка друг к другу и вызовет активное или пассивное сопротивление ребенка. Поэтому необходимо избегать использование данного вида родительского воздействия на чадо».

Секреты спортивной психологии

Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Очень часто случаются ситуации, когда учитель ставит ученику оценку, которая на его взгляд или по мнению родителей оказывается необъективной. Здесь необходимо четко понимать, как можно действовать в подобных случаях, чтобы добиться желаемого делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Первые действия родителей

Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.

Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.

В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.

В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.

Законное право на жалобу

Если ученик или его родители не соглашаются с поставленной педагогом оценкой, считают ее заниженной, действия учителя можно обжаловать, опираясь на 45 ст. ФЗ «Об образовании». Здесь четко прописано, что ученик или его родители обладают правом на обращение к директору учебного учреждения или в комиссию по урегулированию споров.

Обращаться надо с заявлением. Оно оформляется в письменном варианте. Главное – составить обращение правильно и максимально подробно расписать обстоятельства, а также обозначить действия учителя, с которыми человек не согласен. Важно четко сформулировать свою просьбу.

Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Она должна заключаться в пересмотре действий педагога, а также выставленной им оценки.

Сюда необходимо подать жалобу с просьбой предпринять конкретные меры по устранению бездействия дирекции школы.

Что учитывать, решая вопрос о пересмотре оценки

Оценки нужно ставить заслуженно

Планируя обжалование оценки, внимательно ознакомьтесь с внутренней школьной документацией, где прописаны все требования к оцениванию знаний.

Если пришлось столкнуться именно с той ситуацией, когда низкая оценка поставлена за поведение или отсутствие тетради (по другим причинам, не касающимся знаний ученика), ее можно оспорить и сделать это вполне успешно.

Пересматриваются и итоговые оценки по конкретной дисциплине. Здесь будет создана комиссия из нескольких специалистов. При родителях ученика они определят соответствие оценки по конкретному предмету качеству знаний ребенка. Решение оформляется специальным протоколом. Оно окончательное и не подлежит последующему оспариванию.

– Что делать если учитель предвзято оценивает ученика

Важно понять по какой причине оценки плохие

Для того чтобы исправить ситуацию с плохими оценками, первое что нужно сделать, это понять причину почему так происходит.

Ребенку не интересно

Это одна из самых основных и первых причин. Его просто не смогли не заинтересовать. Родители никогда сами не учатся, они не рассказывают ему ничего интересного, они не делают с ним какие-то опыты, не завлекают его в какие-то свои действия, учитель не интересно преподносит предмет.

Задача взрослого, если он это увидел, уже в дальнейшем выработать стратегию почему так происходит.

Ребенок может эмоционально не готов к учебе

Потому что он влюблен, потому что у него проблемы с одноклассниками, возможно у него не сложились взаимоотношения с учителем.

Есть много исследований которые рассказывают о том, что если взаимоотношения с учителем не сложились, то успеваемость по этому предмету у учеников может быть намного ниже, а особенно у тех учеников, которые сами по себе не очень настроены на конкретный предмет. Если он гуманитарий — по математике, если логик – гуманитарные предметы.

Поверьте, если педагог может интересно рассказать предмет, если он им горит, если он хочет детям донести знания, не будет такого ученика по любому предмету, которому бы этот предмет не нравился. Все будут из уважения из интереса делать домашние задания, готовиться, даже в подростковом возрасте. Узнайте у вашего ребенка, какие взаимоотношения у него с учителем, что у него сейчас происходит в личной жизни, какие взаимоотношения сейчас с одноклассниками. Может ему что-то нравится, что-то произошло.

Узнайте о его физическом состоянии

Потому что очень часто дети скатываются в оценках в подростковом возрасте. И природным путем он становится более вялым, более ленивым, сонным, ему хочется все время спать, лежать, ничего не делать. Понятно, что никто не даст ему себя вести, если вдруг он в этот момент принес плохой табель, и вы видите, что он не сидит за компьютером в это время, не гуляет во дворе, ничего не делает — не надо его ругать. Просто скажите: «Давай подумаем, как я могу тебе помочь, может тебе не хватает фруктов, может тебе зарядку утром делать, я помогу тебе с какими-то предметами, подстрахую». Поймите причину.

Важен круг интересов и способностей ребенка

Если самая банальная причина, которую не любят многие родители. Это то, что ребенок другого склада. Например, ребенок занимается спортом, он гениальный футболист. Он гениальный музыкант. И естественным путем, он не настроен на обучение математики, физики, химии, всего остального. Конечно же мы хотим, чтобы он был идеален по всем предметам. Заставляем его, чтобы везде он был хорош, потому что он гордость родителей. Посмотрите, и поймите вдруг у вас растет гениальный художник, который впоследствии может именно в этом себя реализовать. Тогда помогайте ему в других предметах. Ничего в этом нет зазорного. Это не значит, что он вырастет безответственным, нюней.

Задача родителей, это подставить руку помощи и увидеть в своем ребенке то, что не видят другие. Только мы можем это увидеть, и только мы можем это понять.

Если ваши дети принесли плохие оценки, поймите почему вы сейчас расстроены. Второе – для того, чтобы понять, что с этим делать, поймите почему у них произошла такая ситуация, что с вашим ребенком: физиология, эмоциональное состояние, неинтересно учится, у него другой склад личности, характера, ему интересны другие вещи. И уже исходя из этой информации мы переходим к следующему пункту.

Читайте также:  Закончи то, что начал. Как доводить дела до конца