Психологическая характеристика деятельности

Развитие самосознания — уровень притязаний и самооценки,

Виды деятельности

Деятельность человека не только предельно сложна по содержанию и строению, но и крайне разнообразна в своих общих разновидностях и конкретных проявлениях. Традиционно принято считать, что основным делением деятельности на ее типы является дифференциация на трудовую, учебную и игровую деятельность:

  1. Трудовая деятельность – процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей. Трудовая деятельность предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата, в отличие от учебной и игровой деятельности, где этот результат является не общественно, а индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний и т.д. для последующего осуществления трудовой деятельности.
  2. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть не организованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она непосредственно служит средством психологического развития индивида.
  3. Игра – особый вид деятельности, в котором исторически закрепились типичные способы действия и взаимодействия людей. Результатом игровой деятельности не становится про-изводство какого-либо материального или идеального продукта. Тем не менее, игры имеют большое значение в жизни людей. Включение ребенка в игровую деятельность обеспечивает возможность овладения общественным опытом, накопленным человечеством, а также когнитивное, личностное и нравственное развитие ребенка. Особое значение имеет ролевая игра, в процессе которой ребенок принимает на себя роли взрослых и действует с предметами в соответствии с приписанными значениями. Механизм усвоения социальных ролей через ролевые игры обеспечивает возможность социализации личности. Специфическим признаком игровой деятельности является то, что главным ее мотивом выступает сам процесс деятельности, а не ее результат.

Указанные виды деятельности имеют разное значение для развития человека на разных этапах онтогенеза. Деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на определенном этапе онтогенетического развития, называется ведущей деятельностью.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

Написана характеристика про здорового и общительного мальчика, не имеющего особых отклонений. Вмешательства органов опеки и попечительства не требуется. Прочие шаблоны и бланки можно поискать в интернете или попросить в ООП.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

Специалисты (опытные психологи и педагоги) советуют ознакомиться с их рекомендациями перед составлением характеристики:

После составления характеристики руководитель ДОУ поставит свою подпись и печать. Документ станет официальным (юридически значимым) и его можно передавать уполномоченным лицам.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Наверняка все, хоть раз в жизни встречали детей, с которыми никто не может совладать. «Тюрьма по тебе плачет», часто можно услышать о таких детях.

Читайте также:  Пограничное расстройство личности: проблемы и помощь

Хулиганство, ранний алкоголизм, воровство и бродяжничество — это лишь небольшая часть того списка действий, которые совершают дети, чей характер еще не сформировался и которые переступают черту общепризнанных норм поведения, желая воплотить в жизнь свои скрытые амбиции и желания.

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Это может показаться странным, но подобная модель поведения – это протест, который маленький человек бросает обществу, которое, по его мнению, как-то ущемляет его интересы и личность.

Это месть окружающим ребенка людям. Месть за их безразличие и обиды, которые окружающие нанесли ребенку (пусть даже нечаянно).

В настоящее время большую популярность приобрел такой термин, как девиантное поведение детей, что означает желание ребенка устранить черту, разделяющую принятые в обществе нормы поведения и неблаговидные поступки.

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Разновидности девиантных форм поведения могут быть различными и, как правило, они находятся в зависимости от возраста ребенка и факторов, оказавших негативное влияние не душевное состояние малыша.

В разном возрасте, ребенок будет проявлять свою несостоятельность и агрессию (скрытую или явную) по-разному.

И именно с оглядкой на эти факторы и должна строиться работа с детьми подобного поведения.

Для пяти-семилетнего возраста, типичны такие признаки, как подчиненность ребенка тем своим сверстникам, которые более уверенны в себе, раздражительность, сильная возбудимость, боязливость, резкая смена настроения, порывистость, низкая успеваемость в школе и противоречивость.

Девиантное поведение ребят младшего школьного возраста (семь-десять лет) приобретает более выраженный характер. Это может выразиться в появлении нервных заболеваний, нарушении сна, потере аппетита, конфликтах в коллективе, боязни общения со сверстниками, чрезмерной зажатости или напротив, чрезмерном хамстве и развязном поведении с людьми старшего возраста.

Преодолев десятилетний рубеж, ребенок становится подростком.

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Читайте также:  8 советов трудоголикам: как работать меньше, но эффективнее

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Для этого возраста типичны еще более вызывающие формы девиантного поведения: воровство, алкоголизм, хулиганство, бродяжничество и так далее.

Корректировать девиантое поведение у подростков и детей — это задача в равной степени сложная и трудоемкая.

Основной задачей подобных корректировок является установление причин, которые побуждают ребенка переступать нормы общепринятой морали. Когда эти причины выявлены, приходит пора трех основным этапов перевоспитания. Это подготовительный этап, конфликтный и процесс самовоспитания.

Обширный опыт работы с детьми девиантного поведения показывает, что причинами таких действия может быть практически что угодно, к примеру, конфликты с учителями, воспитателями или сверстниками, отсутствие поддержки родителей и взрослых или неправильное семейное воспитание. Подобные факторы со временем выливаются в формирование страхов и комплексов у ребенка и спустя неопределенный отрезок времени могут вылиться в агрессивный протест против всего, что окружает ребенка и в стремление доказать свою состоятельность методами, которые мягко говоря, сомнительны.

Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

Разумеется, важнейшая роль в процессе формирования детской личности принадлежит его родителям, учителям и воспитателям, которым необходимо отчетливо помнить, что их основной задачей является именно профилактика девиантного поведения своих детей и воспитанников. И реализуется эта задача, с помощью внимательного и уважительного отношения к маленькому члену нашего общества.

Примеры

Модальной личностью принято считать наиболее распространенный тип личности на определенной территории в конкретный промежуток времени. Этот тип личности отражает настоящее положение человека в обществе. К примеру, если рассматривать конец ХХ века на территории России, то можно заметить, что самым распространенным типом личности стал образец торгового человека, деятельность которого была ориентирована исключительно на получение прибыли.

Примеры

Во времена, когда распался СССР, был распространен мафиозный тип личности, тогда все пытались урвать больше денег и не всегда поступали легальным образом.

Подобных примеров модальной личности можно привести много, но при этом стоит отметить, что в социуме может существовать несколько типов модальной личности. В основном это зависит от количества и разнообразия социальных групп.