Советы психолога родителям первоклассников

Родители, собирающие ребенка в первый класс, зачастую не на шутку обеспокоены вопросами: как подготовить ребенка к школьному обучению, что малыш должен знать, на какие психологические составляющие нужно обратить внимание? Не лишними окажутся советы психолога, который поможет в этой непростой ситуации и ответит на все важные вопросы.

Советы психолога родителям первоклассников

Чего не следует делать родителям первоклашек:

  1.  Превозносить школу как место, где все себя чувствуют хорошо и уютно. Не нужно говорить, что в школе все дети счастливы и учатся на одни «пятерки» и «четверки». Ведь если ваш малыш когда – нибудь почувствует себя нехорошо, а это обязательно произойдет (обидели или несправедливо поставили плохую отметку), то разочаруется в процессе обучения, и уже не будет ходить в школу с желанием.
  2.  Рассказывать, что в школе все учителя добрые и справедливые. Это отнюдь не так. Конечно, не стоит критиковать педагогический состав на глазах у ребенка, как не нужно и слишком «подслащать пилюлю»: придет время, и ребенок познакомится со всеми учителями, сам составит свое мнение о каждом из них.
  3.  Обещать ребенку, что он станет учиться только на «хорошо» и «отлично». Ситуации бывают разными, и нет такого ученика, который ни разу не получил бы «двойку». Если ребенок будет слишком зациклен на оценках, это может помешать процессу учебы, сделать его излишне нервным, беспокойным. Не нужно ругать ребенка за то, что он получил плохую отметку. Понятно, как вас, родителей, огорчает этот факт, но все же, это не повод для расстройства.

Как нужно вести себя родителям с первоклассниками:

  1.  Следует заранее подготовить ребенка к школе: выучить с ним буквы, научить читать, выполнять несложные арифметические действия на сложение и вычитание. Так ребенок сможет пойти в школу, уже имея какие – то знания.
  2.  Познакомьте ребенка со школой заранее и, если есть возможность, с классным руководителем и классом. При знакомстве следует избегать резких суждений и оценок. Просто позвольте малышу составить собственное впечатление, оно может отличаться от вашего мнения.
  3.  В первые два месяца у ребенка будет происходить адаптация. Постарайтесь не нагружать его в этот период домашними обязанностями. Сами будьте рядом, чтобы поддержать в нужный момент, помочь решить задачу или пример, что – то посоветовать. Обязательно спрашивайте ребенка, как прошел его день в школе. Искренне интересуйтесь его проблемами, трудностями, но не с целью контролировать оценки, а с искренним живым участием.
  4.   Научите его работать на результат. Сейчас это важная составляющая любого бизнеса, любого начатого дела. И если ваш ребенок освоит азы успеха уже в детстве, дальше ему будет проще и легче. Привычка работать на результат может пригодиться тогда, когда задание интересно ребенку, и он готов работать независимо от оценки учителя. Тогда у ребенка будут силы, чтобы доказать себе и окружающим, что дело стоящее. Умение работать не на оценку, а на результат формирует творческое мышление, развивает индивидуальность и уверенность в собственных силах.
  5.  Поддерживайте в любых начинаниях. Когда ребенок хочет выступить с докладом перед всем классом, поддержите его и помогите подготовиться как можно лучше: прорепетируйте выступление вместе, подскажите, как лучше говорить, стоять у доски и т.д.
Читайте также:  Генетические заболевания, передающиеся по наследству

Советы психолога родителям первоклассников могут очень пригодиться, ведь научиться понимать своего ребенка, выстроить с ним теплые, доверительные отношения куда важнее, чем просто научить его зубрить школьный материал, подстраиваться под поведение и настроение учителя, иметь в своем дневнике только хорошие оценки.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОБРАЩАТЬСЯ С ДЕНЬГАМИ

АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПИСАТЬ КРАСИВО

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Советы для родителей по организации учебной работы дома

Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет учиться. Он любит лепить, собирать конструктор, рисовать, клеить. Он понимает, что значит соблюдать правила игры, но не ему пока непонятно как правильно учиться.

1) Стоит обращать внимание на разницу игры и учебы, используя элементы игровой деятельности в учебной и наоборот. Система организации учебной работы дома должна быть похожа на школьные условия. У ребенка появляется свой рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, освещение, зрительное восприятие). Важно, чтобы вы понимали, что это не просто стол и стул, все должно быть удобно и продумано.

2) Обозначьте для всех домашних статус рабочего места ребенка, не используйте его в других целях и другими членами семьи.

Советы для родителей по организации учебной работы дома

В школе учебная работа основана на смене видов деятельности, включает физкультурные пятиминутки для снятия мышечного напряжения. Дома у вас вряд ли получится проводить такие разминки (дети часто противятся этому.) Решение данной проблемы — особое размещение рабочего места, предметов, оборудования.

3) Располагайте все необходимые полки с книгами, учебные принадлежности не на расстоянии вытянутой руки, а в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием.

Читайте также:  Гороскоп про мерзавцев-мужчин разных знаков Зодиака

На уроках придется не только сидеть за партой, а выходить к доске. Для некоторых детей это серьезное испытание, влияющее на формирование самооценки.

4) Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая будет решать много задач. Вы можете предложить ребенку пересказать текст или выполнить какое-нибудь задание у доски, сказав, что вы хотите увидеть как это происходит в школе в классе. А для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе.

Для шестилеток и семилеток характерен высокий уровень познавательной активности и желания учиться (который на 50 % понижает к первому полугодию). Поддержать мотивацию — важная задача, стоящая перед родителями и учителем.

Советы родителям первоклассников

Советы для родителей по организации учебной работы дома

5) Нужно сразу сказать ученику, что выполнение домашнего задания — это зона его ответственности. Да, вы готовы помогать, объяснять, выслушивать, оценивать, но вы не несете ответственности за результаты учебного года. Никогда не выполняйте ничего за ребенка. Это очень важно и определяет ведущие мотивы учебной деятельности, формирующиеся в начальной школе на все последующие годы.

Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. Вы очень поможете своему ребенку если научите его планировать свою работу и начинать с самого трудного.

6) Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание и предлагайте начинать с таких заданий.

Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра — он.

Памятка для родителей первоклассника

7) Смена деятельности снижает утомляемость и обеспечивает более качественную работу мозга. Поэтому можно решить несколько примеров и перейти к чтению, а потом вернуться снова к математике.

Советы для родителей по организации учебной работы дома

Вспомните, когда вы осваивали что-то новое, например, учились водить автомобиль. Вы ориентировались на процесс или результат? Конечно, вам поскорее хотелось получить что-то осязаемое, уверившись в своих способностях. Но совершенно очевидно, что без деталей, необходимых для выполнения конкретных операций, без понимания сути, достичь желаемого невозможно.

Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал. Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух (например, возьмем линейку, чтобы провести линию).

Читайте также:  Виды памяти у человека: обзор 3 основных классификаций

Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе.

Самое главное, понимайте, если не вы, то кто? Перечисленные советы родителям простые и доступные.

Итак, давайте сначала подробно рассмотрим первоклассника, который точно готов идти в первый класс:

  • есть мотивация к учебе;
  • чётко понимает свои цели в учебном процессе;
  • способен справляться с различными трудностями для достижения цели;
  • не бросает все на полпути и доводит свои дела до конца;
  • умеет идти на контакт и не стесняется знакомиться с новыми людьми;
  • умеет концентрировать своё внимание на 15-20 минут;
  • комфортно себя чувствует в обществе, умеет взаимодействовать и общаться в команде;
  • развито аналитическое мышление;
  • знает полные имена всех домочадцев и чётко воспроизводит адрес проживания и номера телефонов;
  • обладает навыками самообслуживания. Например — умеет сам полностью одеваться, завязывает шнурки, собирает сам портфель и т.д.
Итак, давайте сначала подробно рассмотрим первоклассника, который точно готов идти в первый класс:

Но зачастую, многие дети не готовы к новой роли первоклассника. Они боятся, волнуются и переживают. Так как же достичь психологической готовности к школе?

Как будут учиться дети. А учителя ждут ненормированной работы

Московские родители, которые по каким-либо причинам не хотят отправлять детей на очную учебу в условиях пандемии, имеют право перевести школьника на дистанционное обучение. На сегодня таких желающих уже немало, кто-то боится новых правил и хочет переждать, пока все устаканится, кого-то страшит коронавирус. В частности, ВОЗ высказала опасения, что школы после открытия могут стать рассадником коронавируса.

«Родители имеют право оставить детей дома. Ресурсы Московской электронной школы позволяют организовать обучение дома. Родителям нужно только написать заявление классному руководителю», — сообщил руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков. О возможности перейти на дистанционное обучение по желанию уже заявили и власти ряда других регионов России.

При этом родители должны понимать, что централизованной дистанционной учебы с видеоконференциями скорее всего не будет. У учителей просто не хватит сил параллельно вести традиционные и удаленные уроки. Педагоги будут присылать школьникам ссылки на задания и тесты из электронной школы, а дети выполнять задания самостоятельно или с помощью родителей. Вопрос, как будут работать школьные электронные ресурсы осенью. Весной дети сталкивались с тем, что программы нормально запускались только ночью.