Заторможенность речи причины у взрослого

Речь — это процесс создания специфических звуков, которые создают слова. Нарушение речи относится к состоянию, которое влияет на способность человека производить звуки и слова. С помощью речи люди передают свои мысли, чувства и идеи. Процесс речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

Кто такой логопед?

Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей. Логопед обладает специальными навыками обучения, тренировки и лечения пациентов, у которых нарушено произношение отдельных букв или звуков, слогов, слов или целых предложений и фраз. Более того, данный специалист информирует пациентов о методах раннего выявления и профилактики нарушений речи у детей младшего возраста, что позволяет предотвратить развитие некоторых речевых дефектов, а при их наличии своевременно провести необходимую коррекцию.

Для того чтобы стать логопедом, не обязательно оканчивать медицинское высшее учебное заведение (ВУЗ), то есть, не обязательно быть врачом. Логопеды обучаются в педагогических ВУЗах или на педагогических факультетах, где изучают основы формирования речи и методы коррекции, связанных с этим, нарушений. Более сложными нарушениями устной и письменной речи занимается специалист с медицинским образованием, который сможет установить связь дефекта речи с перенесенными травмами, заболеваниями, а также направит на инструментальную диагностику и консультации других специалистов.

Симптомы болезни – Изменение речи

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Речевой аппарат человека состоит из нескольких уровней. Первоначально речь формируется в речевом центре в височной доле доминантного полушария головного мозга. Затем в дело вступают мозговые центры, отвечающие за произвольные движения.

После этого возбуждение передается из центральной нервной системы по нервным волокнам к мышцам гортани, глотки, небной занавески, языка, губ, щек. И с помощью движений этих мышц и потока воздуха в верхних дыхательных путях осуществляется речь. В результате различных заболеваний на каждом описанном этапе формирования речи может произойти «поломка».

Нарушения речи проявляются по-разному в зависимости от уровня поражения. Афазия – нарушено понимание лексических и грамматических конструкций языка – человек в сознании либо не понимает обращенную к нему речь, либо сам не может правильно построить фразу или подобрать нужное слово. Дизартрия – нарушение артикуляции – язык и губы «не слушаются».

Дисфония – приглушенный, осипший голос.

Мутизм – полное отсутствие речи.

Заболевания: – инсульт, – рассеянный склероз, – сирингобульбия, – опухоли, – черепно-мозговая травма, – инфекции, – боковой амиотрофический склероз, – амиотрофия, – аномалия Киари, – сосудистая аневризма, – синдром Гийена-Барре, – операции на щитовидной железе, – заболевания сердца и аорты, – объемные образования за грудиной, – миастения, – полимиозит, – мышечная дистрофия.

Вас беспокоит Изменение речи? Вы хотите узнать более детальную информацию или же Вам необходим осмотр? Вы можете записаться на прием к доктору – клиника Eurolab всегда к Вашим услугам! Лучшие врачи осмотрят Вас, изучат внешние признаки и помогут определить болезнь по симптомам, проконсультируют Вас и окажут необходимую помощь. Вы также можете вызвать врача на дом. Клиника Eurolab открыта для Вас круглосуточно.

Как обратиться в клинику: Телефон нашей клиники в Киеве: (+38 044) 206-20-00 (многоканальный). Секретарь клиники подберет Вам удобный день и час визита к врачу. Наши координаты и схема проезда указаны здесь. Посмотрите детальнее о всех услугах клиники на ее персональной странице.

Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас Изменение речи? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными.

Симптомы болезни – Изменение речи

Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно.

Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни. Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом.

Читайте также:  Знак зодиака Телец: характеристика, качества, плюсы и минусы

Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации, возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой.

Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию на форуме.

Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Eurolab, чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Другие симптомы болезней на букву “И”:

Карта симптомов предназначена исключительно для образовательных целей. Не занимайтесь самолечением; по всем вопросам, касающимся определения заболевания и способов его лечения, обращайтесь к врачу. EUROLAB не несет ответственности за последствия, вызванные использованием размещенной на портале информации.

Если Вас интересуют еще какие-нибудь симптомы болезней и признаки заболеваний человека или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.

Виды нарушения речи

Некоторые типы речевого расстройства включают заикание, апраксию и дизартрию. 

Заикание 

Заикание относится к расстройству речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие виды сбоев:

  1. Происходит повторения, когда люди невольно повторяют звуки, гласные или слова.
  2. Возникают блоки, когда человек знает, что хочет сказать, но ему трудно произносить необходимые звуки. Блоки могут вызывать ощущение, будто слова застряли.
  3. Удлинение относится к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, возбуждение или разочарование могут стать причиной более сильного заикания. Некоторые люди могут также обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным. Заикание может вызывать как поведенческие, так и физические симптомы, возникающие одновременно. Они могут включать в себя:

  • напряжение в лице и плечах;
  • быстрое моргание;
  • тремор губ;
  • сжатые кулаки;
  • внезапные движения головы.

Виды заикания

Существует два основных типа заикания:

  1. Заикание, проявляющееся у детей, при становлении речи. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
  2. Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.

Апраксия

Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает моторные навыки человека и может влиять на любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, относится к нарушению двигательных навыков, которые влияют на способность человека правильно формировать звуки речи, даже когда он знает, какие слова хочет сказать.

Причина апроксии

Головной мозг контролирует каждое действие, которое совершает человек, включая речь. Большая часть участия мозга в речи является бессознательной и автоматической. Когда человек начинает говорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг дает команды этим структурам, как и когда двигаться, чтобы сформировать соответствующие звуки. Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, перемещают язык и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот. 

Дизартрия

Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает мышечную слабость на лице, губах, языке, в горле или груди человека. Мышечная слабость в этих частях тела может затруднять речь. Люди с дизартрией могут испытывать следующие симптомы, такие как:

  • невнятная речь;
  • бормотание;
  • слишком медленная или слишком быстрая речь;
  • тихая или спокойная речь;
  • трудности с движением рта или языка.

Подготовительный период развития речи делится на этапа.

Первый этап — безусловно-рефлекторный, протекает в первые 2 месяца жизни. Важное значение при этом играет крик ребенка, который отражает неблагополучие различных органов, поэтому носит сигнальный характер и стимулирует функциональную активность слуховых зон коры головного мозга. Крик ребенка вызывает ответные реакции у взрослых в зависимости от конкретной ситуации. На второй неделе неонатального периода ребенок должен кратковременно фиксировать взгляд на ярких предметах, а в полтора месяца следить за ними и поворачивать голову в сторону источника звука. Второй этап характеризуется возникновением простого элементарного гуления, протекает со второго до третьего месяцев жизни. Ребенок в ответ на положительные раздражители произносит гласные звуки (ы-ы-ы; а-а-а; э-э-э), сочетания гласных и согласных звуков (гу-у; ге-е). Все звуки произносятся на выдохе и требуют большого мышечного напряжения, что способствует тренировке дыхания. Третий этап характеризуется истинным гулением, идет с третьего до пятого месяцев жизни. Дифференцирование и свобода движений в этот период жизни ребенка позволяет ему длительно всматриваться в окружающие предметы, свободно поворачивать голову на источник звука. Он как бы прислушивается к собственным звукам, воспринимает их акустически и кинестически. Звуки произносятся ребенком более протяжно и с большим разнообразием. Четвертый этап характеризуется лепетом, начинается с пятимесячного возраста. Ребенок произносит сочетания гласных и согласных звуков в виде коротких цепочек (па-па, ма-ма, ба-ба), подражает не только собственным звукам, но и звукам взрослого, тренирует слух и артикуляционные органы. Лепет нормально развивающегося ребенка переходит в речь.

Симптоматика

Приобретенное нарушение слуха развивается в течение нескольких лет и долгое время никак не проявляется.

Симптоматика

Первые клинические признаки патологии:

Симптоматика
  • Больной переспрашивает одно и тоже несколько раз,
  • Слушает радио или телевизор на повышенной громкости,
  • Плохо воспринимает речь окружающих, особенно голоса женщин и детей,
  • Быстро утомляется во время беседы,
  • Избегает посещения общественных мест.
Симптоматика

Потеря слуха проявляется развитием звуковой гипочувствительности у больных. Они плохо слышат во время жевания и в шумной обстановке, говорят тихо, с трудом различают высокочастотные звуки, легко воспринимают бормотание и крики, часто жалуются на звон в ушах и ощущение того, что ухо заложено. В зависимости от причин потеря слуха может быть легкой или тяжелой, временной или постоянной.

Симптоматика

У детей нарушение слуха проявляется отсутствием реакции на внешние раздражители — громкие звуки. Если ребенок плохо слышит, он не просыпается в ответ на громкий внезапный шум, а продолжает спокойно спать. Он не может определить источник шума, не имитирует звуки, плохо понимает окружающих, отстает от сверстников в развитии речи и психики. Эти особенности мешают слабослышащим детям овладевать необходимыми знаниями. У них нарушается процесс формирования мышления и познавательной деятельности. Такие дети в наибольшей степени повержены ушным инфекционным заболеваниям. У них чаще обнаруживают олигофрению, ДЦП, тяжелые психические и соматические процессы.

Симптоматика
Симптоматика

Тугоухость характеризуется нормальным восприятием громкой и членораздельной речи, сказанной близко к уху. При этом у слабослышащих детей ограничены возможности к полноценному общению. Глухие слышат определенных речевые тона, но не различают и не воспринимают речь.

Симптоматика

Если ребенок стал плохо слышать, следует немедленно обратиться к врачу, который проведет полное обследование и назначит соответствующее лечение.

Симптоматика

Коррекция

Планирование коррекционных мероприятий включает 4 составляющих:

  • медикаментозная терапия, направленная на ликвидацию воспаления и регенерацию слизистых оболочек гортани;
  • при ЛОР-патологиях органического характера — хирургическое вмешательство; общеукрепляющее лечение в виде массажа, лечебной физкультуры,
  • физиотерапевтических мероприятиях;
  • логопедия: при нарушениях голоса логопедические занятия назначают как можно раньше. Это связано с тем, чтобы предотвратить укоренение патологической подачи голоса. У Орловой о формах исправления нарушений голоса подробно изложено.
Коррекция

Логопедические задачи очень широки. Например, у больных с удалённой гортанью формируют навык говорения через пищевод. Также специалист помогает снять напряжение, связанное с дефектами речи, что помогает избежать невротизации фонационного симптома. Не последнюю роль играет помощь психолога, в круг задач которого входит выявление пускового механизма для формирования истерического мутизма.

Заторможенность у ребенка

Такой симптом характерен и для детей. Он может иметь хронический характер при некоторых нейровегетативных нарушениях, например, ДЦП, или проявляется спонтанно при высокой температуре, после сильного стресса или впечатления. К заторможенности у детей зачастую приводят:

  • сосудистые патологии головного мозга;

Все затруднения речи у детей разделяются на два типа:

  1. Фонационное (внешнее) оформление высказывания – сюда относятся расстройства произношения речи;
  2. Структурно-семантическое (внутреннее) оформление высказывания – является системным или полиморфным расстройством речи.

Нарушения процесса речи фонационного оформления высказывания могут быть как отдельными, так и комбинированными. Исходя из этого, в логопедии выделяются следующие разновидности нарушений:

  1. Афония и дисафония – является расстройством либо полным отсутствием фонации вследствие различных патологических изменений в голосовом аппарате. Для данного состояния характерно нарушение силы, высоты и тембра голоса или полное отсутствие фонации. Афония и дисафония могут быть обусловлены функциональными или же органическими расстройствами голосообразующего механизма и возникают на различных этапах развития ребенка.
  2. Брадилалия — представляет собой патологическое замедление речевого темпа. Характерной особенностью является замедленная реализация артикулярной речевой программы.
  3. Тахилалия — патологическое ускорение речевого темпа. Характерна ускоренная реализация артикуляторной речевой программы.
  4. Заикание — является нарушением организации речи, при котором мышцы речевого аппарата пребывают в судорожном состоянии. Патология центрально обусловлена и появляется, как правило, в процессе речевого развития ребенка.
  5. Дислалия — патология представляет собой расстройство произношения звуков, при котором остаются нормальными слух, а также иннервация речевого аппарата. Клинически проявляется в виде искаженного звукового оформления речи, при этом отмечается неправильное произношение звуков либо их замена и смешение.
  6. Ринолалия — является нарушением произношения звуков и тембра голоса, обусловленных анатомическими и физиологическими расстройствами речевого аппарата. Характерно патологическое изменение тембра голоса, сопровождающееся прохождения голосовой струи воздуха на выдохе и в процессе произношения звуков в носовую полость. Это приводит к образованию в последней резонанса.
  7. Дизартрия — нарушение произношения, отличительной особенностью которого выступает недостаточная иннервация речевого аппарата. В большинстве своем данная патология развивается вследствие церебрального паралича, появившегося в раннем возрасте ребенка.
Читайте также:  15 заговоров чтобы парень скучал и вернулся

Затруднения речи структурно-семантического оформления разделяются на две разновидности: алалию и афазию.

  • Алалия – является отсутствием или недостаточным развитием речи, спровоцированным поражением участков отвечающих за речь, расположенных в коре головного мозга в процессе внутриутробного развития или в раннем возрасте малыша.

Нужно заметить, что алалия представляет собой один из самых тяжелых дефектов речи, который проявляется в нарушениях операция отбора и анализирования на всех стадиях рождения, а также приема речевого высказывания, вследствие которого речевая деятельность ребенка выступает не до конца сформированной.

  • Афазия – является полной или частичной потерей речи, к которой приводят локальные поражения головного мозга. Способность нормально говорить может быть утрачена из-за черепно-мозговой травмы, нейроинфекции или опухолей мозга, после формирования речи.

Лечение нарушений коммуникации

Большинство людей с нарушениями общения получают пользу от речевой языковой терапии. Лечение зависит от типа и тяжести расстройства. Более глубокие причины, такие как инфекции, можно лечить в первую очередь.

Детям лучше начинать лечение как можно раньше. Логопед может помочь пациентам выстроить правильную стратегию. Лечение может включать методы исправления для улучшения слабых навыков. Альтернативные формы общения, такие как язык жестов, также могут быть изучены.

Групповая терапия может позволить пациентам проверить свои навыки в безопасной среде. Участие семьи обычно поощряется.

Нарушения речи: причины заболевания, основные симптомы, лечение и профилактика

Группа патологий, которые характеризуются разного рода отклонениями в развитии речи, при которых слух человека находится в норме.

Причины нарушения речи

Причин развития данной патологии может быть множество, это могут быть травмы, полученные во время родов, врожденные патологии (расщелина твёрдого нёба, короткая уздечка языка, неправильный прикус и прочее), разного рода задержки психического и интеллектуального развития, малая подвижность губ и языка.

Симптомы нарушения речи

Симптоматическая картина может меняться в зависимости от типа расстройства речи. У больного может наблюдаться нарушения функции артикуляции, голосообразования, нарушения темпа речи и навыков чтения, разного рода дефекты звукопроизношения при нормальном слухе, недоразвитие речи или её полное отсутствие.

Диагностика нарушения речи

В ходе диагностики используется дифференциальный метод, следует исключить нарушения слуха от речевых нарушений, выполняется оценка слуха, проводятся тесты на оценку невербальных способностей, оценивается психическое состояние пациента.

Применяются также специальные тесты на артикуляцию, а также на оценку экспрессивной и рецептивной речи.

Существует большое количество форм нарушений речи, к ним принадлежат: дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, дислексия, алексия, алалия, афазия, дисграфия, аграфия.

Лечениенарушения речи

При незначительных нарушениях речи, существует вероятность их исчезновения по мере взросления ребенка, в более тяжелых случаях необходима коррекционная работа с логопедом. Тактика и методы лечения определяет коррекционный педагог и лечащий врач, их выбор зависит от степени и типа нарушения.

При тяжелых форматах нарушения речи, необходимо специальное обучение в логопедических детских садах. Успех коррекционной работы зависит от раннего выявления патологии и немедленного начала лечения. В большинстве случае прогноз благоприятный, за исключением детей с задержками интеллектуального развития.

Профилактиканарушения речи

Следует обеспечить благоприятный микроклимат в семье, избегать травмирования головы и органов речи, предупреждать развитие возможных осложнений течения простудных заболеваний. Благоприятное влияние на развитие речи оказывает занятие музыкой, ритмикой, развивающие занятия на мелкую моторику рук.

Современные способы диагностики

Диагностировать расстройство письменной речи не так просто, как кажется. Поскольку письменные ошибки при этой патологии могут быть похожи на ошибки, вызванные другими причинами, ребёнок должен пройти комплексное обследование. Его должны осмотреть такие специалисты, как невролог, окулист, отоларинголог, логопед. Эти врачи определят, в каком состоянии находятся его системы восприятия и организации речи – зрение, слух, сформированность речевых навыков, память; следует определить ведущую руку ребёнка – то есть правша он или левша, изучить его моторику.

Также следует определить уровень его общего развития, проанализировать грамотность речи, словарный запас. Вначале исследуют устную речь ребёнка (это, кстати, может быть и взрослый), а затем переходят к письменной – испытуемый пишет тексты под диктовку, анализирует слова и предложения по звуко-буквенному составу, выполняет различные упражнения с письменными текстами. Только по результатам всех этих испытаний можно выдавать заключение о наличии или отсутствии патологий.