Гимнастика после сна в подготовительной группе детского сада

Гимнастика после сна в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Морское путешествие» (с использованием нетрадиционного оборудования «парашюта»).

Активные нагрузки

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей, находящихся в подготовительной группе, включает в себя несколько комплексов активных упражнений.

Занятия возле постели:

Активные нагрузки

Любопытные малыши. Дети стоят с руками на талии и поворачивают лицо в обе стороны, а также вверх и вниз.

  • Я расту. Прижав пятки к полу, ребята тянутся сцепленными руками вверх, ладошки развернуты к потолку, одновременно вверх тянется макушка.
  • Мельница. Дети крутят прямыми руками сначала вперед, потом назад, ноги немного расставлены.
  • Цапля. Стоя прямо на левой ноге, руки на поясе, ребята сгибают правую ногу и вытянутый носок прижимают к левому колену. В этом положении следует выстоять не менее 30 с.
  • Самолет. Дети выпрямляют руки параллельно полу по сторонам, потом непрерывно произнося звук «у-у-у», они наклоняются в то в одну сторону, то в другую. В ходе упражнения делаются короткие паузы для вдоха.
  • Шипящие гуси. Ребята стоят с руками на талии, расположив ноги по ширине плеч. Наклоняясь вперед и отводя прямые руки назад, дети подражают шипению гусей.
  • Мячик. Ребята прыгают на обеих ногах на одном месте.

Активные упражнения для прохладной комнаты:

Активные нагрузки
  • Дети ходят по кругу, чередуя очень мелкие шажки с широкими шагами. Далее они поднимаются на носки, выпрямляют руки вверх и шагают, подобно цапле, с высоко поднятыми коленями. Затем следует легкий бег, заканчивающийся приседанием. В заключении ребятам предлагаются длинные прыжки.
  • Цикл начинается с шагов на носках с поднятыми к потолку руками. Далее дети идут обычными шагами и периодически по команде педагога останавливаются то на правой, то на левой ноге. Продолжается движение в положении приседа, руки на талии, затем следует веселый марш с высоким подниманием коленей.
  • Ребята активно шагают по комнате, затем поднимаются на носочки и, продолжая шагать, выпрямляют руки вверх. Потом они опускаются на пятки, ставят руки на талию и шагают на пятках. Завершает цикл легкая пробежка с закидыванием пяток к ягодицам.

Активные занятия для теплой комнаты:

Елка. Из положения стойки на коленях, руки расположены на талии, дети выпрямляют правую ногу в бок и одновременно руки вытягивают в стороны. То же упражнение выполняется для другой ноги.

Активные нагрузки
  • Солнечное настроение. Ребята выполняют подскоки на одном месте, поднимая колени как можно выше и постепенно поворачиваясь вокруг своей оси на 90°. После полного оборота дети отдыхают, шагая по комнате, затем упражнение повторяется снова.
  • Веселая гимнастика. Дети стоят ровно, ноги расставлены, но не широко, руки расположены на талии. Отставляя правую ногу назад с вытянутым носком, ребята разводят руки в стороны, после чего возвращаются в основную стойку. То же упражнение выполняется с другой ноги.
  • Ловкие прыгуны. Ребята выполняют прыжки на одном месте: сначала 5 подпрыгиваний, затем 5 больших прыжков.
Читайте также:  Лунатизм у взрослых и детей: причины и лечение

Гимнастика после сна в подготовительной группе – важные аспекты

Дневной сон в детском саду играет важнейшую роль в физиологическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Но после сна малышу необходимо помочь проснуться в бодром настроении, настроиться на позитивный лад и зарядиться энергией для дальнейших свершений.

Это поможет сделать гимнастика после сна в подготовительной группе. Она благотворно воздействует на организм малышей и является ни много, ни мало ключом к здоровому пробуждению. Такая гимнастика после сна в ДОУ – лучшее решение для ребенка младшего, среднего и старшего возраста.

Ключевые особенности

Главная задача физических упражнений – активизировать работу мышц (улучшить их тонус), поднять настроение у деток, сохранить, а также укрепить их здоровье.

Гимнастика в детском саду является идеальным решением для промежутка между сном и бодрствованием.

Гимнастика после сна в подготовительной группе – важные аспекты

Она обеспечивает максимально плавный и щадящий переход между этими периодами, настраивает деток на активную деятельность. Некоторые нюансы проведения гимнастических упражнений:

  • По словам специалистов, лучше всего заранее подготовить негромкое музыкальное сопровождение. Такой подход улучшит общие результаты и поможет быстрее достичь целей гимнастики.
  • Стоит ли ждать пробуждения всех детей? Совсем не обязательно. Начинайте выполнять упражнение с уже проснувшимися малышами. Вторая часть деток, которая только открывает глазки, присоединится к вам чуть позже (по мере пробуждения).
  • Младший и дошкольный возраст – это время, когда нужно большинство мероприятий проводить в форме игры. Это также касается гимнастических упражнений после дневного сна. Благодаря игровой форме в кротчайшие сроки создается положительный эмоциональный настрой. Дети начинают активно включаться в процесс за счет повышения у них интереса к происходящему.

Облекая гимнастику в игровые образы, воспитатель помогает малышам лучше понять технику упражнений. Это не только оздоравливает малышей, но и развивает у них воображение, формирует осмысленную (осознанную) моторику. А еще – приносит им удовольствие и массу положительных эмоций.

Цели и назначение гимнастики

Комплексные упражнения, входящие в состав гимнастики, позволяют решать важные задачи. Итак, дети спали определенное время днем. Теперь задача номер 1 – быстро и главное аккуратно устранить такие последствия сна, как раздражительность, сонливость, вялость и так далее.

Мышцы после дневного сна немного дряблые. Поэтому задача номер 2 – привести их в тонус, активизировать их работу.

Что входит в гимнастический комплекс:

  • разминка непосредственно в детской кроватке;
  • легкий самостоятельный массаж;
  • общеразвивающие упражнения;
  • дыхательная гимнастика;
  • массаж стоп при помощи ходьбы по ребристым поверхностям;
  • подвижны игры в пределах комнаты;
  • обливания ног и рук холодной водой.

Комплекс «Медвежата»

Гимнастика после сна в подготовительной группе – важные аспекты

Один из возможных комплексов называется «Медвежата». После пробуждения дети должны потянуться всем телом и перевернуться с одного бока на другой. Встаем с кроватки.

«Медвежата в чаще жили, часто головой крутили» – пусть детки покрутят головой в разные стороны. «Мед искали» – ребята наклоняются по очереди в одну и другую сторону. Совершаются наклоны вперед. После наклонов приступаем к ходьбе на месте.

Читайте также:  Кому снятся цветные сны? Домыслы и факты

Далее усаживаем малышей на кроватки и даем мягкие каучуковые мячики. «Мишка бежит по дорожке» – пусть дети совершают прямые и круговые движения стопой по мячику. Завершаем комплекс притыками на месте.

Макс Галинковский

Презентация на тему: ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В группе раннего

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В группе раннего возраста»« Крохотули»Воспитатели : Поляченкова О. НЕгорова Г. год

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Слайд 2

Тип проекта:   Спортивно-оздоровительный ;Участники проекта:   дети раннего возраста группы «Крохотули», воспитатели ;Продолжительность проекта :  долгосрочный, с 15 по 09. 02 2018гПроблема :   После дневного сна у детей низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен.

Дети не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности вечером. Ослабленное здоровье детей в проекта :   Целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни, самоорганизации.

Изображение слайда

Слайд 3

Задачи проекта:Укрепить мышечный положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине результат:Общее укрепление здоровья детей.

Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости во второй половине дня и в конце составу участников:  групповой.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Слайд 4

Аннотация:В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная деятельность педагога и ребенка в течении дня.

В целях оздоровления организма детей в нашем детском саду большое внимание уделяется оздоровительной  гимнастике после оздоровительной гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей: упражнения в постели; 2.

выполнение простого самомассажа  ( пальчиковая   гимнастика ) ; ОРУ у кроваток  ( дыхательная гимнастика ) ; по  « дорожке здоровья »   ( ходьба по массажным, ребристым дорожкам ).

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Слайд 5

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут  (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Слайд 6

Планирование:Изготовлепие папки передвижки «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИЦель: познакомить родителейС принципами здорового образа жизниС формированием жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии его индивидуальными особенностямиКак воспитать положительные черты характера

Изображение слайда

Презентация на тему: ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В группе раннего

Изображение для работы со слайдом

Слайд 7

Беседа с детьми « Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»Уточнение назначения предметов личной гигиены»Чтение художественного произведения «Мойдодыр»Изготовление массажных ковриковФотоотчет для родителей

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Читайте также:  Какие лучше подушки ортопедические для сна по отзывам?

Реклама. Продолжение ниже

Слайд 8

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Слайд 9

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Слайд 10

Результативность:В результате проектной деятельности у детей былсформирован навык «активного просыпания» (дети легче стали просыпаться, активнее включаться в деятельность после дневного сна).

Повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным утомляемость во второй половине дня и в конце проводимые мероприятия вызывали положительные эмоции у детей.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Слайд 11

ЛИТЕРАТУРААлямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка», Москва Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Санкт-Петербург, 2011Агаджанова С.Н., Овечкина Т.Г., Цветков Э.В. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: учебное пособие», Издательство: Аст-Пресс источники: multiurok. ru,

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В группе раннего

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Виды (блоки) гимнастики после дневного сна в детском саду

Упражнения «лежа в кровати» или «ленивые»

В этот блок входит легкая разминка, пальчиковая гимнастика и точечный массаж.

Комплексы утренней гимнастики для старшей группы

Пример:

Это кто у нас проснулся?

Снял одеяло, потянулся? (дети подтягиваются лежа в постели)

Ровно сел и улыбнулся? (дети садятся и улыбаются)

– Ребята, как хорошо, что все проснулись. Осталось разбудить наши пальчики.

Задание: руки поставить перед собой, пальцы вытянуты вперед, затем медленно кончики пальчиков правой и левой руки соединяются.

Обратите внимание! Дети стараются сблизить ладони 2-3 раза, затем ладони возвращаются в исходное положение.

– А теперь покажем «умывающегося хомячка»?

Задание: дети надувают щеки и начинают тереть их руками, затем «мыть» лапки.

Блок дыхательных упражнений

В этот блок входит легкая разминка, пальчиковая гимнастика и точечный массаж,а также задания на развитие дыхательной системы, что способствует наполнению клеток кислородом и увеличению активности ЦНС.

Пример:

– Это кто у нас проснулся?

Снял одеяло, потянулся? (дети потягиваются лежа в постели)

Виды (блоки) гимнастики после дневного сна в детском саду

Ровно сел и улыбнулся? (дети садятся и улыбаются)

– Ребята, как хорошо, что все проснулись. Осталось разбудить наши пальчики.

Задание: руки поставить перед собой, пальцы вытянуты вперед, затем медленно кончики пальчиков правой и левой руки соединяются.

Обратите внимание! Дети стараются сблизить ладони 2-3 раза, затем ладони возвращаются в исходное положение.

– А теперь покажем «умывающегося хомячка»?

Задание: дети надувают щеки и начинают тереть их руками, затем «мыть лапки».

Упражнение «Змейка»

Задание: Дети делают вдох, на выдохе произносят «с-с-с» (5-7 раз).

Упражнение «Дракоша».

Задание: дети зажимают 1 ноздрю и делают вдох. Выдох происходит через рот. Затем зажимают другую ноздрю и повторяют задание ( 5-7 раз).

Блок активной нагрузки

Этот блок подразумевает подъем с кроватей и переход в игровое и образовательное помещение.

Обратите внимание! Это могут быть: подвижные игры, использование тренажёров, ортопедической дорожи, полосы препятствий и т.д.

Задания могут быть на ловкость, смекалку, силу и равновесие, гимнастика для глаз и водные процедуры.

Корригирующая дорожка